Что нужно знать каждому, кто собирается сделать свой сайт? Об этом говорилось и писалось уже тысячи раз, но грабли оказываются одни на всех. Только лежат они в разных местах…

Ваш бизнес выходит на новый уровень? Вы планируете увеличить продажи выходом в on-line? Тогда эта статья для вас!

Анализ ниши бизнеса.

Перед выходом на любой рынок нужно понимать соотношение спроса и предложения. Предложение часто превышает спрос. Стоит ли лезть в конкурентную войну? Тем более, сейчас это война не качества предлагаемых товаров и услуг, а бюджетов на продвижение! Часто бывает, что заниматься этим лично — не хватает «мощностей» и приходится обращаться к профильным специалистам. Услуги их стоят не дешево, но лучше немного потратиться сначала, чем попадать на деньги позже.

Изучение и анализ конкуренции.

Любой бизнес это война. Нужно выделить своих ключевых конкурентов, понять ценность их предложения для рынка, слабые стороны. Возможно даже провести «контрольные закупки», чтоб видеть реальность вживую. Найти и понять их ошибки, чтоб не допустить своих!

Где брать информацию? Все там же, в топе поисковой выдачи.

  • собрать и кластеризовать ключевые запросы вашей тематики.
  • пройти по сайтам московской выдачи по этим запросам. Почему московской? Конкуренция выше, сайты в топе качественнее!
  • распланировать свой сайт! Текстовая таблица: страницы, поисковые запросы пользователей, ваше предложение.

Анализ собственных возможностей.

Естественно, ваш сайт должен отличаться! И дизайн здесь не при чем, можно использовать шаблонный. Качество сервиса, ассортимент, доставка, или гарантия на товары/услуги. Пытаемся выделиться (выгодно отличиться) среди массы конкурентов, строим свое ценностное предложение (УТП), которое должно «зайти» вашим клиентам. Господа, высасывать из пальца, ждать из космоса не нужно! Только то, что действительно можете дать клиенту. Обязательно заносим (на будущее) УТП в таблицу! Если есть, по каждому товару/услуге.

Если понимания законов рынка нет, ищите профессионального маркетолога для консультаций. Можно даже на фриланс биржах, все зависит от цены, которую вы готовы заплатить!

Тест предложения на рынке.

Делаем качественный (вот тут нужно включать мозг!) лендинг (это и дизайн и УТП из таблицы и удобство пользователя и скорость загрузки), для рекламы вашего товара/услуг, настраиваем и запускаем рекламные кампании google ads и директ. Лендинг так же можно подсмотреть у конкурентов, сделать лучше.

Только не надо думать, что это панацея от всего (фанатам Бизнес-Молодость посвящается). Это всего лишь тест вашего предложения на существующем рынке! Сделать лендос и рубить бабло — не получится! Хотя пробовать никто не запрещает.

Построение бизнес-плана.

Вооруженные результатами анализа рынка и конкурентов, уже зная все косяки, со сформированным УТП (ценностным предложением) для клиента, подтвердив, что на вашу услугу/товар (запуск лендинга) !есть спрос! и есть обращения (модное слово «лиды”), разрабатываем стратегию продвижения своего бизнеса. Без этой стратегии, любая попытка “мутить бизнес в интернете» обречена. Здесь тоже лучше обращаться к профильным специалистам, хотя бы за консультацией.

Разработка сайта.

Все таки, вы решили, что бизнес в интернете нужен? Ну тогда вперед!

Самое важное для успеха сайта — дать качественный ответ на запрос пользователя. Что значит «качество»? Если пользователю нужно купить — значит это должен быть интернет-магазин, с удобной структурой, оплатой, доставкой. Должен быть ассортимент продукции, выбор!

Второй и тоже очень важный момент — привлекательный и понятный пользователю дизайн (это не только картинки, цвет и шрифты, но и архитектура сайта, удобство пользователей).

Вспоминаем о таблице, которую составляли по конкурентам и дописывали УТП на страницы. По сути, это уже готовая структура сайта, мало того, с собранными и кластеризованными запросами! Осталось реализовать это в WEB! Запросы должны быть включены в тексты, title и descripnion. Только перед разработкой сайта нужно проверить их актуальность и частотность. Время идет, меняется частотность и запросы могут измениться. (Во время пандемии мы это уже наблюдали)

Вопрос: обращаться в студию, или на фриланс? И там и там, неизвестно, кто и как будет делать ваш сайт. Бывает, студии заказывают разработку на фрилансе и выдают ее за свою. А еще заламывают такую цену, что все желания отпадают.

С другой стороны, фрилансер тоже может сделать качественный сайт. Если у него есть четкое техническое задание, а у вас понимание какой инструмент продаж (ваша таблица, дизайн конкурентов вы уже видели) вам нужен.

В любом случае, есть свои риски. Нужно быть готовым к тому, что сайт придется дорабатывать и развивать, ему будет нужна грамотная техническая поддержка.

Сайт можно сделать и самому. На конструкторах, или CMS (зависит от задач), они именно для этого и придуманы. Как правило, самому заниматься некогда, изучать все аспекты разработки и, тем более, продвижения, просто не охота. Нужно чтоб сделал кто-то и не дорого!

Спойлер: Господа, так не бывает! Качественный сайт не будет дешевым.

Продвижение сайта.

Часть работ (наверное самая важная) по SEO вами уже выполнена. Вы прекрасно понимаете чего вы хотите добиться и к чему нужно идти.

Продвижение сайта, это реально «война» за свое место под солнцем. За позиции в выдаче. Попасть в топ-10 хотят практически все. В ход идет и покупка ссылок, и накрутка поведенческих факторов, все известные серые и черные способы. Потому как весь трафик (90%), он именно на первой странице. Дальше пользователи просто не идут. Есть случаи (исключения, подтверждающие правило), когда пользователь ищет на второй странице и дальше. Но это бывает редко.

Есть много предложений "продвинем сайт в топ”, “быстро, недорого, все сделаем за вас"…

Не верьте! Это чистой воды развод! Продвижение сайта (SEO, реклама, контент маркетинг) — все это стоит денег и занимает время (качественно, без угроз санкций от поисковиков), быстро только реклама дает покупателей, но ее тоже нужно пересматривать и оптимизировать, чтоб не сливать бюджет.

Работы это не «разовые», заниматься сайтом, поддерживать позиции нужно постоянно. Счастье будет не долгим, если вас сдвигают с ваших позиций в выдаче, вы теряете продажи и прибыль.

Заключение:

Вы решили выйти в онлайн бизнес?)))

Задумываться о продвижении сайта, SEO (это не одно и то же, понятие продвижения гораздо шире чем SEO) нужно до старта разработки сайта. Это экономит ваши деньги и время на доработках и переделках. Готовьтесь решать (контролировать и проверять) все перечисленные выше задачи. Делать это придется вам лично, потому как тимлид (СЕО) это именно вы! Понимать задачи, ставить их и отвечать за решение, будете именно вы, содержимым своего бумажника.

Можно поиграть в начальника и делегировать все подчиненным. Получится полный «пшик». Хочешь сделать хорошо — делай сам! Никто никогда не «решит» все за вас, так бывает только в рекламе.

Алексей Медведев



Опубликовано: admin     Источник